Главная Кафедры Технологии оборудования и стандартизации Образовательные программы кафедры Биотехнология
Биотехнология

Цель образовательной программы:
подготовка конкурентоспособных на рынке труда специалистов по биотехнологии и биоинженерии для государственных, местных, региональных, зарубежных учреждений, а также подготовка научно-педагогических кадров для высших учебных заведений и колледжей.

 

Задачи образовательной программы:

  • выполнение научной, практической и педагогической деятельности в ВУЗах, осуществляющих подготовку кадров;
  • способствовать умению формулировать и своевременно решать научные и практические проблемы на стыке наук, успешно осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность в различных учреждениях, соответствующего профиля;
  • обеспечение получения фундаментальных знаний на стыке биологии, химии, генной инженерии гарантирующих их профессиональную мобильность в реальном развивающемся мире;
  • приобретение обучающимися навыков организации и проведения научных биотехнологические исследований и получение необходимого задела для продолжения научной работы в докторантуре; 
  • выработка потребности обучающими к самосовершенствованию и саморазвитию, привитие навыков самостоятельного творческого овладения новыми знаниями в течение всей их активной жизнедеятельности; 

получение обучающимися необходимого минимума знаний в области ВУЗовской   педагогики и психологии, практического опыта преподавания в учебных заведениях.

 

Ключевые компетенции выпускника образовательной программы:

1) иметь представление:

  •  о состоянии биотехнологии в мире и в Казахстане;
  •  об инновационной роли биотехнологии и биоинженерии;
  •  о движущих законах рыночной экономики и менеджмента в области биотехнологии;
  •  о современной методологии преподавания биотехнологии;
  •  о роли научных и педагогических школ (преемственности) в современной биотехнологии;

2) знать:

  • основы фундаментальных наук, на которые опирается современная биотехнология, в соответствии со специальностью и специализацией;
  • сущность, механизмы и закономерность процессов жизнедеятельности живых организмов (микроорганизмов, растений, животных);
  • основные достижения и тенденции развития биотехнологии и биоинженерии;
  • сущность прогрессивных технологий в рамках профессиональной деятельности специалиста-биотехнолога;
  • основные технологические процессы переработки биологического сырья, производства и переработки пищевых продуктов;
  • современные методы генетической инженерии, белковой инженерии, инженерной энзимологии, хромосомной инженерии, клеточной инженерии;
  • устройство и принципы работы современного лабораторного и производственного оборудования;
  • методы анализа важнейших соединений живых организмов и методы исследования процессов их жизнедеятельности;
  • основные положения охраны труда и техники безопасности, профессиональной и научной этики, применять их в трудовой деятельности.

3) уметь:

  • планировать и выполнять научную и научно-педагогическую работу профессионального биотехнолога;
  • интегрировать знания и выражать их в корректной, логически - связанной устной и письменной форме;
  • использовать знания по фундаментальным наукам в своей практической работе для решения конкретных исследовательских, информационно-поисковых, методических задач в различных отраслях биотехнологии;
  • планировать, организовывать и проводить научные исследования, производственную деятельность;
  • использовать знания вузовской психологии и педагогики в практической деятельности.

4) иметь навыки:

  • разработки пилотных исследовательских проектов и участия в других проектах, самостоятельной исследовательской работы;
  • использования компьютерных методов сбора, хранения, обработки и реализации инфомации;
  • применения системы обновления знаний в процессе профессиональной деятельности, обеспечивающей активный поиск и использование новой информации;
  • решения стандартных исследовательских и педагогических задач;
  • научного и критического мышления;
  • работы с сопроводительной научной документацией;
  • работы с аудиторией обучающихся и специалистов;
  • регулярного повышения квалификации.

5) быть компетентным:

  • в профессиональной сфере деятельности биотехнолога;
  • в научно-педагогической работе по специальности;
  • в решении научных и педагогических проблем;
  • в профессиональном общении и вопросах межкультурной коммуникации;

 

Объекты профессиональной деятельности:
  педагогическая деятельность в ВУЗах,  средне - специальных и других учебных заведениях государственного и негосударственного профиля; научно - исследовательские институты; научно - производственные, медицинские, фармацевтические, сельскохозяйственные, проектные, экспертные, административные учреждения; предприятия пищевой, перерабатывающей, медицинской и микробиологической промышленности; селекционные и сортоиспытательные станции, станции защиты растений и животноводческие хозяйства; ботанические сады, зоопарки, заказники, музеи природы и другие природоохранные учреждения; отраслевые лаборатории, подразделения, секции, секторы, департаменты, отделы экологии при местных, областных и республиканских управленческих структурах, учреждения контрольно - аналитической службы, центры стандартизации и сертификации

 

Профессиональная практика, трудоустройство:
ТОО «КазНИИ перерабатывающей и пищевой промышленности», ТОО «КазНИИ Почвоведения и агрохимии им.У.Успанова», ТОО «Научно- производственный центр микробиологии и вирусологии», РГП «Институт общей генетики и цитологии»

 

Основные результаты обучения:

  • понимать о роли науки и образования в общественной жизни; о современных тенденциях в развитии научного познания; об актуальных методологических и философских проблемах естественных (социальных, гуманитарных, экономических) наук; о профессиональной компетентности преподавателя высшей школы; о противоречиях и социально-экономических последствиях процессов глобализации (РО1);
  • применять методологию научного познания; принципы и структуру организации научной деятельности (РО2);
  • психологию познавательной деятельности студентов в процессе обучения (РО3);
  • психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения (РО4);
  • использовать полученные знания для оригинального развития и применения идей в контексте научных исследований; критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений (РО5);
  • применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности (РО6);
  • применять в научно-исследовательской деятельности, решения стандартных научных задач; осуществления образовательной и педагогической деятельности по кредитной технологии обучения; методики преподавания профессиональных дисциплин (РО7);
  • использовать современные информационные технологий в образовательном процессе; профессионального общения и межкультурной коммуникации; ораторского искусства, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной и письменной форме; расширения и углубления знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре (РО8).

Завершается обучение по настоящей ОП защитой диссертационной работы.

Область образования
7M05 - Естественные науки, математика и статистика
Направление подготовки
7M051 - Биологические и смежные науки
Группа образовательных программ
M082 - Биотехнология
Образовательная программа
7М05101 - Биотехнология

Степень Магистр естественных наук по образовательной программе «7М05101 – Биотехнология»



Разработчики образовательной программы

Отыншиева Ажар Муратовна

И.о. Заведующей кафедрой «Технология,
Оборудование и Стандартизации»
магистр технических наук


Велямов Масимжан Турсунович

Профессор кафедры «Технология,
Оборудование и Стандартизация»
доктор биологических наук

Нокербекова Назым Кыдырхановна

Ассоциированный профессор кафедры «Технология,
Оборудование и Стандартизации», PhD


Иванчихина Евгения Николаевна

магистрант кафедры «Технология,
Оборудование и Стандартизация»


Шорабаев Ерик Жарылкасынович

Директор ТОО
«Промышленная микробиология»



Экспертное заключение, отзывы работодателей
Отзыв работодателей
Экспертное заключение

Базы практики
ТОО «Казахский научно-исследовательский институт земляделия и растениеводства»
РГП «Национальный центр биотехнологии» КН МОН РК
РГП на ПХВ «Институт ботаники и фитоинтродукции»
ТОО «Научно-производственный центр микробиологии и вирусологии»
ТОО «Казахский Научно-исследовательский Институт Защиты и карантина растений им.Ж.Жиембаева»
Agropark Ontustik
ТОО «Хлебобараночный комбинат «Аксай»
ДГП НИИ Новых химических технологий и материалов РГП КазНУ им.Аль-Фараби
Казахстанская палата экологических аудиторов
Кондитерская фабрика АО «ЛОТТЕ Рахат»
Молочная компания «FoodMaster»
Научно-исследовательский центр "Нефть"
РГП «Институт общей генетики и цитологии
РГП на ПХВ «Институт зоологии» КН МОН РК
РГП на ПХВ «Институт физиологии человека и животных»
ТОО "Беккер и К"
ТОО "Казахский научно-исследовательский институт плодоовощеводства"
ТОО "Қазақстан Құстары"
ТОО «Научно-производственный центр агроинженерии»
ТОО «Научно-исследовательский центр экологии и окружающей среды Центральной Азии (г.Алматы)"
ТОО «Казахский научно-исследовательский институт почвоведения и агрохимии имени У.У.Успанова»
ТОО «Казахский научно-исследовательский институт перерабатывающей и пищевой промышленности»
ТОО «Казахский научно-исследовательский институт животноводства и кормопроизводства»
ТОО Асыл Дән LTD
ТОО Промышленная микробиология

Каталоги обязательных | вузовских | элективных дисциплин
2019-2020 учебный год
Научно педагогическая магистратура (2 года)
  • Каталог элективных дисциплин

  • 2020-2021 учебный год
    Научно педагогическая магистратура (2 года)
  • Каталог вузовских дисциплин
  • Каталог элективных дисциплин

  • 2021-2022 учебный год
    Научно педагогическая магистратура (2 года)
  • Каталог вузовских дисциплин
  • Каталог элективных дисциплин